Об этом пишет портал Фром юа. Далее приводим материал без комментариев редакции.

Парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры превращается в одного из ключевых союзников Араика Амирханяна, владельца целого ряда «троллинговых» компаний, которые блокируют дорожное строительство через вал необоснованных жалоб в Антимонопольный комитет. После того, как один из членов комитета Игорь Негулевский отозвал критически важный для отрасли законопроект 2234, чем «заморозил» внедрение новой системы ценообразования в дорожном строительстве, следом за ним «вскрылся» и глава комитета Юрий Кисель.

Не в своей тарелке

Перечень компаний и общественных организаций, которые публично или негласно поддерживают диверсионную работу скандального Араика Амирханяна и его компаний, можно смело добавить Комитет Верховной рады по вопросам транспорта и инфраструктуры. Накануне в распоряжение редакции попало письмо, которое глава комитета Юрий Кисель в конце апреля направил в адрес премьер-министра, министров экономики и инфраструктуры, главы Антимонопольного комитета и ряда других чиновников. В документе глава комитета потребовал доработать широкоизвестные в узких кругах Методологические рекомендации по проведению закупок в дорожной отрасли, а также учесть ряд поправок в документ. После этого адресаты письма должны презентовать результат работы на заседании комитета.

Популярні новини зараз
Українці можуть залишитися без опалення та гарячої води: комунальники попередили про ризики Два тарифи на воду: нові ціни встановили для мешканців багатоповерхівок та приватного сектору Українські пенсіонери отримають по 500 гривень "бонусу": хто у списку "літніх" щасливчиків Спіймали на вулиці та примусово відвезли в ТЦК: українцям розповіли, як себе поводити
Показати ще

Интерес Киселя к тематике дорожного строительства в целом и к методрекомендациям, которые разрабатывал «Укравтодор», в частности - явление достаточно незаурядное. Дело в том, что до этого в течение почти 9 месяцев комитет почти не подходил к этой тематике, как, собственно, и к ряду других важных направлений в инфраструктуре. Непосредственно к дорожным стройкам имеют отношение всего два члена комитета - Игорь Негулевский (ООО «София-Гранит» в Николаевской области) и Игорь Мурдий (экс-глава «Новгородковского райавтодора» ГП «Кировоградский облавтодор»). Единственный действительно важный законопроект 2234, который как-то касался дорожных строек, проходил через Комитет по вопросам развития экономики Дмитрия Наталухи.

Стоит напомнить, что Методрекомендации разрабатываются не первый месяц и призваны упорядочить практики тендерных закупок в дорожном строительстве. В разработке документа участвовали крупнейшие игроки рынка и «Укравтодор», в результате проект получился соответствующим всем международным нормам. В частности, для крупных проектов требуется достаточный опыт компаний-подрядчиков, а также серьезное материальное обеспечение. Часть участников рынка, а также ряд общественных организаций высказались против таких норм, назвав их дискриминирующими. В частности, они считают, что ограничения по опыту и материальной базе будут сужать конкуренцию и не дадут возможности участвовать в тендерах небольшому бизнесу.

Чтобы обсудить дискуссионные вопросы, Минэкономразвития, которое и должно утвердить рекомендации согласно требованиям новой редакции закона «О публичных закупках», создало рабочую группу, куда вошли как сторонники, так и противники методологии. Членов транспортного комитета туда не приглашали, впрочем, как и других представителей парламента, поскольку речь идет о документе, обсуждаемом на уровне правительства.

Тем более странными выглядят весьма специфические требования Киселя, изложенные в письме. Например, он просит правительство и Минэкономики учесть при доработке методрекомендаций письмо АМКУ от февраля 2020 года (касалось более ранней редакции, все стороны уже давно пришли к выводу, что рекомендации устарели), добавить инструменты по стимулированию производства отечественных стройматериалов и защите экологии, учесть необходимость расширения сети бетонных дорог.

Кроме того, Кисель многократно ссылается на многочисленные публикации издания «Наші гроші» о создании «дорожного картеля» и других якобы имеющихся злоупотреблениях со стороны «Укравтодора», риски которых также должны быть сняты в Методрекомендациях. Также в документе указаны конкретные компании, интересы которых, по мнению Кисиля, ущемлены новой методологией - AzVit из Азербайджана, «Синогидро» из Китая и «ДСТ №4 г. Брест» из Беларуси, что вообще ставит вопрос о лоббировании народным депутатом интересов конкретных фирм. Последняя часть претензий (к критериям опыта, материального обеспечения, наличия положительных отзывов от предыдущих заказчиков) почти один в один списана с документов Всеукраинской дорожной ассоциации и «Лиги антитраста», которые систематически критикуют «Укравтодор» за якобы сужение конкуренции на рынке.

Если требуемые в письме изменения не будут удовлетворены - Кисель пригрозил адресатам письма обратиться в правоохранительные органы с целью защиты интересов государства.

«Теплая» компания

СМИ много раз отмечали, что в группе, которая критикует методрекомендации и жалуется на недостаток конкуренции, собрались преимущественно сторонники скандального «тендерного тролля» Араика Амирханяна, предприятия которого с начала года заблокировали тендеров почти на 10 млрд. грн. Сам Амирханян недавно несколько раз врывался в здание «Укравтодора» с вооруженными охранниками.

Араїк Амірханян увірвався в будівлю Укравтодору

🔥 Араїк Амірханян силою прорвався до будівлі Укравтодору погрожуючи працівникам агентства 🔸 Сьогодні, 14 травня 2020 року громадянин Амірханян, разом з двома озброєними прибічниками, незаконно проник до Укравтодору. Після 4 невдалих спроб вони незаконно скористалися в’їздом для службового транспорту та виламавши двері пожежного виходу проникли в будівлю. Через неправомірні дії було викликано представників Державної служби охорони. Угрупування Амірханяна увірвалася до кількох кабінетів будівлі, розпитуючи у працівників Укравтодору в агресивній і відверто погрожуючій формі про те, де наразі перебуває Голова агентства. Як повідомлялося на офіційних ресурсах Укравтодору, сьогодні Олександр Кубраков перебував у відрядження в Житомирській та Рівненській областях. 👮‍♂ Амірханян покинув будівлю завдяки допомозі правоохоронців. Через годину, коли ДСО покинула будівлю Укравтодору, Амірханян знову намагався увірватися у будівлю. Це повторювалося 4 рази. Сьогодні ДСО мала багато викликів з Фізкультури, 9. Це не вперше, коли Араїк Амірханян намагається, крім медіа-тиску, застосовувати фізичні погрози. Проти нього вже були відкриті кримінальні й адміністративні провадження. Зі зброєю Амірханян відвідував і попереднього голову Укравтодору Славоміра Новака, і його попередників. Усі зібрані сьогодні відео та аудіо матеріали будуть передані до правоохоронних органів. 🔔 Нагадаємо, що Амірханян і наближені до нього компанії заробляють за допомогою блокування дорожніх тендерів (тендерний тролінг). Так, станом на 13 травня 2020 року, «групою Араїка» у АМКУ заблоковано 11 тендерів на загальну очікувану вартість 5,9 млрд грн. Подібні дії мають прямий негативний вплив на реалізацію планів Великого дорожнього будівництва. Наскільки нам відомо, далі Амірханян поїхав до АМКУ. Колеги, тримайтеся. #зупини_троля #працювати_треба

Geplaatst door Укравтодор op Donderdag 14 mei 2020

Среди его сторонников - ОО «Совет защиты конкуренции и потребителей» (известный как «Лига антитраста»), который возглавляет экс-уполномоченная АМКУ Агия Загребельская.

В составе коллегии АМКУ она неоднократно выносила решения по жалобам компаний Амирханяна, способствуя блокированию тендеров на миллиарды гривень. Среди учредителей «Лиги антитраста», которая регулярно критикует методологию и работу «Укравтодора» в целом - редактор сайта «Наші гроші» Юрий Николов. Издание едва ли не половину своей ленты новостей и аналитических материалов отдало под критику «Укравтодора». Вместе с ними в «одной лодке» Всеукраинская дорожная ассоциация (руководитель Артем Гриненко в бытность главой ГАК «Автомобильные дороги Украины» назначал родственников Амирханяна на различные посты в структуре ГАК), Transparency International (один из менеджеров Иван Лахтионов приходится мужем директору профильного «тендерного» департамента Минэкономики Лилии Лахтионовой), CoST Украина (экс-глава офиса - ныне замминистра инфраструктуры Наталья Форсюк).

Теперь с ними и парламентский комитет во главе с Юрием Киселем.

Ответ пришел раньше вопроса

Действия фигурантов указывают на слаженность, которая и объясняет внезапный интерес транспортного комитета к теме дорожного строительства. Дело в том, что через несколько дней после письма Киселя на премьера и министров, «Лига антитраста» отправила именно в транспортный комитет «уведомление о совершении правонарушений» «Укравтодором». В письме авторы указывали, что из-за применения областными службами автодорог рекомендаций «Укравтодора», едва ли не 95% всех участников рынка якобы не смогли принять участие в тендерах и не обанкротились «только благодаря вмешательству АМКУ».

При этом в публичных тендерах якобы смогли участвовать едва ли 5 компаний. В письме, подписанном Агией Загребельской, есть также просьба к транспортному комитету (почему именно к нему?) инициировать создание временной следственной комиссии в парламенте по «расследованию фактов возможных коррупционных действий» «Укравтодора». Очевидно, что соответствующего решения можно ждать на ближайшем заседании комитета, если он действительно решил серьезно «вписаться» за интересы Амирханяна и его сторонников.

Почему письмо направлено не в комитет по борьбе с коррупцией или развития экономики? не в правоохранительные органы или в профильное министерство инфраструктуры? И почему в письме есть ссылка только на одну якобы нарушенную статью закона «О защите экономической конкуренции», если «обвинения» касаются якобы «коррупционных действий»? Что должна «расследовать» парламентская комиссия? Эти вопросы зависают в воздухе.

Одной из версий, почему документ был направлен именно в транспортный комитет, может быть тесное «сотрудничество» Араика Амирханяна с Юрием Киселем. Последний якобы решил замкнуть на себя все парламентские контакты «тендерного тролля».

Результат этого сотрудничества уже виден: Араик Амирханян ездит по областным филиалам Укравтодора и козыряет там своими связями в транспортном комитете парламента, рассказывая, что «у него в транспортном комитете все схвачено благодаря Юрию Киселю». Общение со «слугой народа» Киселем Амирханян ведет через своего партнера Степана Нагопетяна. Именно Нагопетян был неоднократно замечен в здании транспортного комитета в приемной Киселя, а также на встречах с ним в других местах. По некоторым данным, эти встречи зафиксированы правоохранительными органами.

В Раде говорят, что поскольку Кисель будто бы гарантировал Амирханяну создание временной следственной комиссии, тот активизировал претензионную работу в Антимонопольном комитете и совершил тот самый вооруженный визит в «Укравтодор».

Впрочем, зная уголовный шлейф, который тянется за Амирханяном и его компаниями, а также методах работы, которые они используют, Юрию Киселю стоило бы подумать о путях отступления, чтобы самому не стать фигурантом антикоррупционного расследования.