«Укрзализныце» необходимо инвестировать в обновление железнодорожных путей, половина которых нуждается в капитальном ремонте, а не в покупку новых вагонов. Об этом говорится в материале «Сегодня».

Издание отмечает, что износ железнодорожной инфраструктуры в Украине уже критический. Почти половина железнодорожных путей (8423 км) нуждается в капитальном ремонте. Еще 3373 км их полностью закрыты для движения составов. На некоторых участках поездам нельзя двигаться со скоростью более 20-30 км/ч из-за аварийности полотна.

По информации "Укртрансбезопасности", почти 90% случаев железнодорожных аварий в Украине происходят из-за неудовлетворительного содержания путей, и количество их растет.

Однако, вместо того, чтобы ремонтировать пути, Министерство инфраструктуры намерено направить средства на закупку новых грузовых вагонов для "Укрзализныци", а старые – списать.

«На днях ведомство зарегистрировало проект приказа о запрете использования грузовых вагонов, которые достигли определенного возраста. На самом деле в этом нет необходимости. По словам экспертов, грузовые вагоны еще в удовлетворительном состоянии. Да и частные компании уже давно покупают собственные вагоны, чтобы не переплачивать "Укрзализныце" за аренду. Т. е. вместо списанных вагонов начнут закупать новые. Деньги опять пойдут не на обновление инфраструктуры, а на расходы, которые по сути не нужны», - сообщает «Сегодня».

Популярные статьи сейчас
Если на гривну больше – субсидию не получите. Какой доход должен быть для льготы У украинцев осталось несколько часов: зеркальная дата 24.04.2024 поможет вас исполнить желаемое, правила Новые тарифы на воду для трех категорий потребителей: как изменятся платежки Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам
Показать еще

По мнению председателя подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Верховной Рады Александра Скичко, такое решение Мининфраструктуры совершенно нелогично.

"Чем эти новые вагоны тянуть и по каким путям? В минтрансе есть лишние деньги, а инфраструктура в идеальном состоянии? Конечно, нет. По моему мнению, этот план лишен логики", – сказал Скичко. И подчеркнул: сейчас необходимо вкладывать в ремонт и обновление путей и локомотивов.

Ранее народный депутат Александр Скичко заявил, что инициатива Мининфраструктуры ограничить срок использования железнодорожных вагонов приведет к списанию 89 тысяч вагонов, что вызовет дефицит подвижного состава и как следствие - коллапс в промышленности и агросекторе.

В свою очередь вице-президент Всеукраинской Аграрной Совета Михаил Соколов назвал намерения Мининфраструктуры списывать рабочие вагоны только из-за возраста очень странным решением, отметив, что вагоны нужно списывать исходя из их технического состояния, а не срока эксплуатации.